При прошивке БК у Кирилла, активировал функцию напоминаний об уровнях жидкости.
В клемму для датчика уровня антифриза вставил перемычку(расположена под бачком), чтоб не напоминала о том чего нет
Пока ставить датчик и новый бачек для антифриза желания нет.
Наконец то купил датчик уровня омывайки и уплотнительное кольцо.
Бачек 4 литра, автомобиль 2007 года. Работа производилась буквально на коленке.
Затраченное время: неспеша и в темноте при свете фонарика 1,5 часа.
Желательно иметь яму, так как под домкратом лежать..........
Итак поехали:
1. Использовались нехитрые инструменты:
2. Место для работы возможно любое:
3. Собственно сам датчик, уплотнительное кольцо и каталожные номера, м-н "ЭКЗИСТ"
4. Долго голову ломал как бы это хитро сделать, но другого варианта, как снимая бачек не нашел.
А для этого снимаем решетку радиатора: три шурупчика сверху и защелки снизу...
5. Отсоединяем от бачка ненужное и мешающее. С правой стороны по ходу движения: трубочку
подачи водички на заднее стекло, путем нажатия на выступающее ребристое и поступательно-
вращательным движением от бачка и выше клемму с моторчика-насоса вверх.
6. Продолжаем отсоединять лишнее. Трубочки воды на лобовое стекло и фары, клемму моторчика-
насоса (здесь сложность сжать металлическую скобочку чтоб снять клемму, поэтому желательно иметь
тонкогубцы с загнутыми концами, или на крайняк снять эту железочку отверткой и снять клемму).
Ну и заодно все остальное отсоединить от бачка: гофра проходящая транзитом, трубочки в вырезах бачка.
7. Отвинчиваем верхний винт (на 10) крепления бачка
8. Затем отвинчиваем нижний винт. (можно конечно попробоватьспереди, через решетку,
но ее снимать очень и очень тяжело и винт глубоко)
9. Затем отвинчиваем нижний винт. Нужен удлинитель. И вынимаем бачек через низ.
10. Укладываем бачек на рабочий столи выискиваем место для установки датчика
11. Место установки датчика явно только одно
12.Вырезаем дырку под размер уплотнительного кольца. Корпус бачка достаточно толстый,
так что канцелярское лезвие неподходит, лучше острый нож. Можно просверлить, главное не переусердствовать
13. Вставляем в прорезанное (высверленное) отверстие резиновый уплотнитель срезом вниз.
14. И в кольцо плавненько вставляем датчик, также, срезом вниз. Таким образом при пустом бачке
поплавок (белая хрень) отвисает вниз.
15. Находим клемму для датчика. Вид спереди за решеткой. Обнаружен вот так.
16. Клемма. Вид снизу. Клемма была смотана изолентой, чтоб не болталась. Срезаем изоленту и высвобождаем клемму.
17. Собираем все в обратном порядке. Вид снизу в собранном состоянии.
По окончании работ проверил включением зажигания: через некоторое (долгое) время БК показал что омывайки нет,
не отключая зажигания стал наливать незамерзайку - сообщение погасло.
Судя по уровню установки датчика, он должен срабатывать когда в бачке 300-500 мл.
Всем удачи!