GTC
Согласен - был не прав!
Извиняйте - исправлюсь
Что касаемо чип-тюнинга, тоя против таких решений, тем более на новой немецкой машине у дяди Васи в гаражах.
Неужели людям и 140 л.с мало...
В 2006 году ряд двигателей для автомобиля Zafira-B пополняется бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I.
Бензиновый двигатель Z 18 XER представляется собой второй доработанный вариант семейства двигателей средней мощности третьего поколения.
Благодаря двум распределительным валам с бесступенчатой регулировкой фазы бензиновый двигатель Z 18 XER обладает более высокими показателями мощности и крутящего момента по сравнению с уже известными двигателями Z 18 XE и Z 18 XEL, и при этом уменьшенным потреблением топлива.
Для дальнейшего снижения расхода топлива и массы двигателя, а также повышения равномерности его работы в бензиновом двигателе Z 18 XER применяется новый всасывающий модуль из пластмассы.
Форма впускных каналов в головке цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I также изменена, чтобы обеспечить поступление потока всасываемого воздуха, выпрямленного и сглаженного уже в пластмассовом всасывающем модуле, без завихрений прямо на впускные клапаны.
В бензиновом двигателе Z 18 XER имеется две приводные шестерни распределительных валов, которые плавно регулируются независимо друг от друга посредством изменения давления масла. Диапазон регулирования впускного распредвала составляет до 60° коленвала в направлении опережения, а выпускного вала - до 45° градусов коленвала в направлении опережения. Управление изменением фазы распредвалов осуществляется непрерывно на протяжении всего цикла работы двигателя посредством изменения давления масла на механизме регулирования приводных шестерен распредвалов, который, в свою очередь, управляется контроллером управления двигателем в зависимости от нагрузки.
Для управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I применяется электронная система управления двигателем (EMS) Simtec 75.1 производства Siemens VDO.
Известный по двигателю Z 16 XEP DOHC параметрический терморегулятор применяется также и на бензиновом двигателе Z 18 XER DOHC-I. С его помощью осуществляется регулирование температуры охлаждающей жидкости под управлением системы EMS Simtec 75.1 в зависимости от режима работы двигателя и уровня нагрузки.
Важнейшие особенности бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I:
Два распределительных вала верхнего расположения с непрерывным регулированием фазы
Новый пластмассовый модуль всасывания с двухступенчатым регулированием впуска посредством переключающего ролика
Новый цельный выпускной коллектор на 4 патрубка в 1 корпусе
Новые охлаждаемые поршни с плавающими поршневыми пальцами
Новый пластмассовый термостатический модуль с электронным параметрическим терморегулятором
Головка и блок цилиндров новой конструкции
Оптимизированный кривошипно-шатунный механизм и привод ГРМ
Новый масляный поддон, унифицированный со всеми двигателями 3 поколения семейства I.